Канадская группа «Bombardier» при покупке «Learjet» в 1990 году сохранила знаменитый бренд. «Learjet Inc.» стала частью «Bombardier Aerospace (North America)» и продолжила разработку первого в новом поколении Learjet 31. Восьмиместный фюзеляж Learjet 35, плюс крыло Learjet 55 — так появился самолет большой дальности при сохранении силовой установки из ТРДД фирмы «Garret» (ныне «Allied-Signal») TFE731-2-2B и с новым хвостовым оперением, дополненным ниже киля дельтовидными поверхностями (впервые применены на Learjet 55С). Дополнительные поверхности компенсируют момент на кабрирование и препятствуют сваливанию самолета, а также повышают управляемость в полете на больших скоростях и высотах.
Прототип, доработанный из Learjet 35А, выполнил первый полет 11 мая 1987 года. Learjet 31 (эталон для серии) использовался на сертификационных испытаниях (сертификат FAA получен в августе 1988 года). Всего было выпущено 38 Learjet 31, прежде чем в 1991 году в серию пошли улучшенные Learjet 31А и Learjet 31A/ER. Незадолго до прекращения производства для «Singapore Airlines» построили два специальных самолета для обучения летчиков дальнемагистральных лайнеров, авиакомпания также заказала два Learjet 31 А.
На Learjet 31А реализована концепция «стеклянной кабины» на основе пятиэкранной системы Bendix/King Electronic Flight Instrumentation System (EFIS). Новый вариант отличается от предыдущего более высокой максимальной скоростью — М=0,81 (больше на 4%). На Learjet 31A/ER (увеличенной дальности) предусмотрена возможность установки дополнительного бака емкостью 2627 л, максимальная дальность полета с экипажем и четырьмя пассажирами достигла 2752 км (у Learjet 31А — 2344 км). Оба варианта оснащены парой ТРДД TFE731-2-3B тягой по 15,56 кН.
К началу 1998 года покупателям по всему миру, среди них преобладают американские заказчики, поставлено более 100 Learjet 31A/ER.