Cessna 525A Citation CJ2 — административный самолёт (лёгкий реактивный самолет для малого бизнеса), разработанный американской фирмой Cessna Aircraft Company. Проектирование Citation CJ2 было начато в мае 1998 года, а сборка прототипа началась в августе того же года. Новая модель была официально обнародована на конференции NBAA в Лас Вегасе 18 октября 1998 года.
В ноябре 1998, Cessna начала испытывать двигатель FJ44-2C на модифицированной Cessna Citation S/II, и новый Rockwell Collins Pro Line 21 который налетал на CitationJet более чем 300 часов. Прототип CJ2 поднялся в воздух 26 апреля 1999, еще неокрашенным. Затем были проведены наземные тесты на вибрацию. Второй самолет, согласованный с промышленным стандартом, был завершен 15 октября. Он был предназначен для испытаний автопилота. К ноябрю 1999, эти два самолета налетали более чем 400 часов. Сертификация данного самолёта будет проводиться в мае 2000 года, а первые поставки покупателям начнут осуществляться с 2001 года.
Cessna Citation CJ2 объявлена Cessna как «больший, более быстрый вариант CitationJet специально предназначенный для нужд большого рынка». Основные достоинства новой модели — » высокая крейсерская скорость, более просторная кабина, большая дальность полёта, и последние авиационные технологии. Также важно, что были сохранены такие параметры как простота и надёжность в эксплуатации».
Основные отличия от Citation Jet 1:
- более длинная кабина (увеличена на 89 см.) и хвостовой обтекатель (43 см). Теперь имеется шесть окон на каждой стороне
- больший размах крыльев (на 90 см больше)
- хвостовое оперение увеличилось на 15 процентов по объёму и было наклонено на 15 градусов
- новый двигатель Williams-Rolls FJ44-2C обеспечивает тягу на 21% больше, чем FJ44-1A на CitationJet
- Collins Pro Line 21 avionics с двумя активными жидкокристаллическими дисплеями.